поиск по сайту :
Расширенный поиск
логин :    
 
пароль :    
 
Регистрация на сайте
Напомнить пароль?
   
сделать стартовой    добавить в избранное
» Расход масла
»  Главная страница
»  Проблемы двигателя
»  Пуск двигателя
»  Расход масла
»  Автоматизации ДВС
»  Система охлаждения
»  Проблемы подвески
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


» Что лучше - промывочное масло или «пятиминутка»?
» Бумажный тест неритмичности работы мотора
» Принципы работы системы охлаждения современного автомоб ...
» Зимнее дизельное топливо
» Выбор — антифриз или тосол
» Синхронизация распредвала
» Послушай, чем болеет…
» Неисправности автоматической коробки, вызванные манерой ...
» Стук двигателя японского автомобиля
» ЭБУ Megasquirt
Вы умеете ремонтировать двигатель?

Да
Нет
Нет, но хочу научиться


Декабрь 2011 (2)
Ноябрь 2011 (4)
Октябрь 2011 (4)
Сентябрь 2011 (4)
Август 2011 (4)
Июль 2011 (4)
Июнь 2011 (4)
Май 2011 (4)
Апрель 2011 (4)
Март 2011 (3)
Февраль 2011 (4)
Январь 2011 (4)
Декабрь 2010 (4)
Ноябрь 2010 (5)
Октябрь 2010 (6)
Сентябрь 2010 (4)
Август 2010 (4)
Июль 2010 (3)
Июнь 2010 (3)
Май 2010 (2)
Июль 2009 (16)
Июнь 2009 (30)
Май 2009 (5)
Лить или не лить?
Лить или не лить?Правильную эксплуатацию автомобиля каждый понимает по-своему. Существует множество мнений даже по такому простому поводу, как замена масла. Для одних самое верное – сократить промежутки между заменами масла и использовать проверенные бренды и магазины. Другие проверяют качество различных присадок и используют дешевые сорта масел. А третьи полагаются на выбор сервисных станций.

Вопрос, какое выбрать масло при замене - дорогое или дешевое, зависит от конструкции автомобиля. Более дорогие сорта масел разработаны для форсированных высоконагруженных ДВС, где смазочным материалам приходится работать в более сложных условиях.

Уменьшение расхода масла у автомобилей Toyota
В книгах для ремонта двигателей Toyota максимальный расход масла указывается около 1 литра на 1000 км. Исправный двигатель должен расходовать меньше масла. Повышенный расход масла может быть вызван 3 причинами. Первое это протекание масла через сальники, прокладки и прочие неплотности. Это можно заметить невооружённым глазом. Второй причиной могут быть изношенные маслосъёмные колпачки.

Как выбрать масло?
Каждый автолюбитель, у которого машина уже не стоит на гарантийном техобслуживании, задается вопросом — какое масло нужно использовать? Опросив множество знакомых, перебрав массу описаний масел, вы услышите о преимуществах тех или иных вариантов, но, к сожалению, мало кто скажет вам, что важно подобрать именно то масло. Которое подходит для вашей марки машины. А ведь в описании причин чрезмерного расхода масла в моторе мы уже говорили о том, что одной из причин этого может быть элементарное несоответствие масла.

Причины высокого расхода маслa
Причин расхода масла в моторе может быть не несколько, и не всегда ею является старый мотор, как любят говорить в автосервисе. Попробуем разобраться в этих причинах и решить, можно ли с ними бороться.
Одной из причин может быть элементарная течь, через которую масло вытекает наружу. Наиболее частыми проблемными местами могут стать течи в прокладке клапанной крышки, в прокладке головки блока цилиндра. Нужно еще проверить сальники распредвала и коленвала (проверьте и задний сальник коленвала), а также прокладку поддона картера.

Резкое повышение вязкости масла

Резкое повышение вязкости масла при температурах ниже 15-18° С создает большие трудности в обеспечении надежной смазки двигателя. При пуске холодного двигателя стабилизация температуры масла происходит более длительно, чем температура стенок цилиндра. Так, нагрев масла, начальная температура которого 10° С, до 18° С длится 20-25 мин и зависит от нагрузки двигателя после пуска. Через 30 мин после пуска температура стенок цилиндра уже может стабилизироваться, в то время как температура масла на 10-12° ниже установившейся. Но в обычных условиях начальная температура масла нередко может быть ниже 10° С, и продолжительность прогрева еще более возрастает.
Вода в двигателе нагревается быстрее, чем масло. Нагрев масла может быть ускорен, если в системе предусмотрен перепуск масла мимо холодильника при помощи термостата или подача воды, которая нагревается раньше чем масло, через масляный холодильник.


Сопоставление времени прогрева стенок цилиндра

Сопоставление времени прогрева стенок цилиндра, нагрева воды и масла позволяет установить, что высокая вязкость масла при температурах ниже 15° С является основным препятствием, не позволяющим сократить время прогрева, а предварительный прогрев масла до 20-25° С не дает должного эффекта, так как при соприкосновении с холодными стенками цилиндра и трубопроводов температура масла резко снижается; лишь при прогреве его до 40-45° С можно ожидать желаемых результатов. Таким образом, основным критерием для оценки длительности прогрева являются температура масла и величина напряжений в основных деталях двигателя, но, так как в условиях эксплуатации определение напряжений затруднительно, то следует ориентироваться на температуру масла, тем более, что за время его прогрева влияние напряжений должно стабилизироваться. Поэтому правилами эксплуатации разрешается повышать нагрузку двигателя после пуска более чем на 25% Nном лишь при условии, что температура масла при выходе не ниже 18-20° С.


Рабочие параметры в системе охлаждения

В каждом отдельном случае рабочие параметры в системе охлаждения определяются инструкцией по эксплуатации двигателя, однако максимальная температура воды при выходе из быстроходного двигателя при замкнутой системе охлаждения не должна превышать 85° С, так как обильное парообразование и вскипание воды в отдельных точках системы может привести к образованию паровых подушек, нарушению циркуляции воды и перегреву двигателя. В проточных системах охлаждения допускается сравнительно невысокая температура воды при выходе из двигателя. Это объясняется тем, что при высоких температурах происходит интенсивное выпадание солей и образование накипи на поверхностях полостей охлаждения.
Если температура воды стала выше допускаемого предела, нужно добиться ее снижения. Если это произошло из-за перегрузки двигателя, нужно снизить нагрузку. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать резкого увеличения количества холодной воды, направляемой в двигатель, так как это приведет к образованию чрезмерных температурных напряжений в деталях и увеличению вязкости масла. Следует помнить, что лучше охлаждать двигатель большим количеством теплой воды, чем малым количеством холодной.