поиск по сайту :
Расширенный поиск
логин :    
 
пароль :    
 
Регистрация на сайте
Напомнить пароль?
   
сделать стартовой    добавить в избранное
» Пуск двигателя
»  Главная страница
»  Проблемы двигателя
»  Пуск двигателя
»  Расход масла
»  Автоматизации ДВС
»  Система охлаждения
»  Проблемы подвески
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


» Что лучше - промывочное масло или «пятиминутка»?
» Синхронизация распредвала
» Бумажный тест неритмичности работы мотора
» Продолжительность работы кулачка
» Принципы работы системы охлаждения современного автомоб ...
» Зимнее дизельное топливо
» Выбор — антифриз или тосол
» Послушай, чем болеет…
» Идеальный распредвал: впуск
» ЭБУ Megasquirt
Вы умеете ремонтировать двигатель?

Да
Нет
Нет, но хочу научиться


Декабрь 2011 (2)
Ноябрь 2011 (4)
Октябрь 2011 (4)
Сентябрь 2011 (4)
Август 2011 (4)
Июль 2011 (4)
Июнь 2011 (4)
Май 2011 (4)
Апрель 2011 (4)
Март 2011 (3)
Февраль 2011 (4)
Январь 2011 (4)
Декабрь 2010 (4)
Ноябрь 2010 (5)
Октябрь 2010 (6)
Сентябрь 2010 (4)
Август 2010 (4)
Июль 2010 (3)
Июнь 2010 (3)
Май 2010 (2)
Июль 2009 (16)
Июнь 2009 (30)
Май 2009 (5)
Тщательная подготовка и проверка исправности двигателя

Пуску всякого двигателя предшествует тщательная подготовка и проверка исправности двигателя и его систем. Последовательность и перечень операций по приготовлению к пуску излагаются в инструкции для каждого двигателя. Однако для всех двигателей имеются общие положения, выполнение которых обязательно для обеспечения надежности и безопасности пуска. В основном эти положения уже известны, так как рассматривались при изложении вопроса о подготовке к первому пуску после ремонта. Нужно только иметь в виду, что объем операций при подготовке к пуску в период нормальной эксплуатации несколько меньший, чем при подготовке к первому пуску после ремонта; это объясняется тем, что он строго регламентирован инструкцией по обслуживанию каждого двигателя. Подготовка же к пуску после ремонта в значительной мере определяется не только инструкцией, но и объемом и характером проведенных ремонтных работ; она также должна предусматривать ряд мер предосторожности и повторение ряда операций с целью более надежного контроля состояния двигателя.


Последовательность действий при пуске

Последовательность действий при пуске определяется особенностями конструкции двигателя и его пусковой системы. В настоящее время наиболее распространены воздушный и электро-стартерный пуск. Убедившись в готовности двигателя к пуску,
устанавливают устройство, управляющее подачей топлива, в положение, указанное в инструкции, и при воздушном пуске открывают главный пусковой клапан. Когда двигатель начнет работать на топливе, главный пусковой клапан и запорный вентиль на пусковом баллоне закрывают, а воздух из трубопровода стравливают. Стартерный пуск осуществляют нажатием кнопки пускового устройства; при этом запрещается проворачивать двигатель стартером более 30 сек и производить более четырех попыток пуска во избежание глубокой разрядки аккумуляторов.
В двигателях с разделенными камерами сгорания непосредственно перед моментом пуска на 30-50 сек включают спираль накаливания.


Сразу же после пуска двигателя

Сразу же после пуска нужно отрегулировать давление масла, воды и топлива. Особое внимание обращают на исправность системы смазки. Если в течение 1 мин после пуска давление масла не достигает величины, предусмотренной инструкцией, двигатель следует остановить и возобновить пуск только после устранения неисправностей. Если температура масла ниже 10° С, возникает опасность чрезмерного повышения его давления. Поэтому для предотвращения повреждений масляной системы рекомендуется обращать внимание на исправность работы автоматического редукционного клапана или открывать разгрузочный клапан до пуска двигателя (в зависимости от конструкции). В равной степени следует опасаться как чрезмерного повышения, так и снижения давления масла. При пуске оно должно поддерживаться ближе к верхнему пределу.
В летнее время, когда температура масла составляет 20-25° С, длительность прогрева до принятия полной нагрузки может быть сокращена до 5-8 мин для быстроходных дизелей и до 20-25 мин для тихоходных.


Работающий двигатель нуждается в постоянном контроле
Работающий двигатель нуждается в постоянном контроле

Работающий двигатель нуждается в постоянном контроле и наблюдении. Обслуживание должно быть основано на точном выполнении инструкций и правил, учитывающих особенности конструкции данного двигателя и специфику установки.
Пользуясь показаниями приборов, необходимо следить за поддержанием рекомендуемого режима охлаждения.
Если вода не отвечает данным, то ее подвергают фильтрации и обработке на специальной установке (способ обработки зависит от назначения и солевого состава исходной воды). Эксплуатация системы охлаждения проводится так, что рабочие параметры не выходят из следующих пределов: давление в нагнетательном трубопроводе не превышает 4-5 дан/см2; температура воды при выходе из крышек цилиндров при проточной схеме для тихоходных дизелей не более 40-50° С, а у быстроходных 50-55° С; при одноконтурной открытой циркуляционной схеме у тихоходных дизелей 50-55° С, а у быстроходных 55-60° С; при одноконтурной закрытой или двухконтурной циркуляционной схеме с холодильником 60-65° С; перепад температур воды до входа в дизель и после выхода из него составляет 2-20° С в зависимости от нагрузки (2° С - холостой ход, 20° С - полная нагрузка); температуры воды, выходящей из отдельных крышек цилиндров одного и того же дизеля, не должны отличаться друг от друга более чем на 2-3° С.


Работа двигателя с полной нагрузкой

Если двигатель работает с полной нагрузкой, то перед остановкой нужно снизить нагрузку, в течение некоторого времени поработать на малой нагрузке и лишь после этого произвести остановку. Всякая внезапная остановка может привести к перегреву цилиндров и поршней вследствие прекращения циркуляции охлаждаюшей воды и масла. Рекомендуется в течение нескольких минут после остановки прокачивать двигатель водой и маслом. После остановки двигатель осматривают, протирают, пополняют запасы воздуха в пусковых баллонах, масла и топлива в расходных цистернах, принимают меры по устранению всех неисправностей, обнаруженных во время работы. Если двигатель остановлен на сравнительно большой срок (10-15 дней), необходимо произвести временную консервацию его; при остановке на неопределенно длительный срок его необходимо подвергнуть длительной консервации согласно инструкции на консервацию.