
Топливный насос работает во время запуска и работы двигателя. Существует несколько методов управления топливным насосом. Одним из таких методов является контроль работы топливного насоса при помощи электронного блока управления.
Запуск двигателяВ момент запуска двигателя ток от гнезда замка зажигания идет на катушку главного реле системы и включает его. Одновременно ток от гнезда замка зажигания идет на катушку реле открытия цепи, включает ее и приводит в действие насос, который начинает подавать топливо в систему впрыска.
Работа двигателяКогда двигатель запущен, ключ зажигания поворачивается в положение «включено» и ток на катушку отключается, однако электронный блок управления продолжает поддерживать топливный насос включенным при помощи катушки на протяжении всего времени, пока блок управления будет принимать сигнал. Если сигнал пропадает в любой момент после запуска, блок управления отключает топливный насос.
Неработающий двигательКогда двигатель перестает работать, прекращается подача сигнала в блок управления. Это отключает транзистор, что прерывает прохождение тока на катушку реле открытия цепи. После этого открывается реле открытия цепи и отключает топливный насос.
Резистор и конденсатор в реле открытия цепи служат для того, чтобы предотвратить открывание контактов реле при прохождении тока в катушке из-за электрических шумов (при топливных насосах с блоком ЕСМ) либо резкого снижения объема втягиваемого воздуха (при топливных насосах с переключателем топливного насоса). Кроме того они предназначены для того, чтобы предотвращать скопление на контактах реле искр. В некоторых моделях Тойоты не предусмотрена катушка в реле открытия цепи.