поиск по сайту :
Расширенный поиск
логин :    
 
пароль :    
 
Регистрация на сайте
Напомнить пароль?
   
сделать стартовой    добавить в избранное
» Проблемы двигателя
»  Главная страница
»  Проблемы двигателя
»  Пуск двигателя
»  Расход масла
»  Автоматизации ДВС
»  Система охлаждения
»  Проблемы подвески
«    Сентябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


» Что лучше - промывочное масло или «пятиминутка»?
» Продолжительность работы кулачка
» Идеальный распредвал: правильный выпуск
» Мойка двигателя: мыть или не мыть?
» Синхронизация распредвала
» Идеальный распредвал: подъем клапана
» Бумажный тест неритмичности работы мотора
» Принципы работы системы охлаждения современного автомоб ...
» Зимнее дизельное топливо
» Выбор — антифриз или тосол
Вы умеете ремонтировать двигатель?

Да
Нет
Нет, но хочу научиться


Декабрь 2011 (2)
Ноябрь 2011 (4)
Октябрь 2011 (4)
Сентябрь 2011 (4)
Август 2011 (4)
Июль 2011 (4)
Июнь 2011 (4)
Май 2011 (4)
Апрель 2011 (4)
Март 2011 (3)
Февраль 2011 (4)
Январь 2011 (4)
Декабрь 2010 (4)
Ноябрь 2010 (5)
Октябрь 2010 (6)
Сентябрь 2010 (4)
Август 2010 (4)
Июль 2010 (3)
Июнь 2010 (3)
Май 2010 (2)
Июль 2009 (16)
Июнь 2009 (30)
Май 2009 (5)
Двигатель стучит

Двигатель стучит. Причины ненормального стука:
а) несоответствующее качество топлива;
б) перегрузка цилиндров;
в) слишком большой угол опережения подачи топлива в цилиндр;
г) ненормально большие зазоры в головных или шатунных подшипниках, между поршнями и стенками цилиндров;
д) слабая затяжка шатунных болтов;
е) заедание одного из поршней;
ж) заедание игл форсунок.
При несоответствующем качестве топлива двигатель, в особенности быстроходного типа, может работать "жестко" с резкими металлическими стуками. "Жесткая" работа в основном происходит от быстрого нарастания давления в цилиндре при сгорании топлива, что зависит от физико-химических свойств применяемого топлива. Для устранения "жесткой" работы следует использовать сорта топлива более высокого качества. Смягчению "жесткости" способствует также уменьшение угла опережения подачи топлива по цилиндрам. Если слышен стук у одного из цилиндров, повторяющийся через каждые два оборота вала для четырехтактных двигателей и через один оборот для двухтактных и исчезающий при выключении топливного насоса цилиндра, то причинами этого может быть слишком раннее опережение подачи топлива или перегрузка цилиндра, а при нормальных значениях Pi и Тr - большой угол опережения подачи топлива. Если Pi (или Pt) повышены, а также повышена температура отработавших газов, и они окрашены в темный цвет, то в этом случае цилиндр работает с перегрузкой.


Большой угол опережения подачи топлива

Большой угол опережения подачи топлива в цилиндр получается, если неправильно установлена или смещена кулачная шайба насоса. После остановки двигателя следует проверить угол опережения подачи топлива в цилиндр. В случае перегрузки необходимо убавить количество топлива, подаваемого насосом.
При ненормально больших зазорах у головного и шатунного подшипников возникают стуки, повторяющиеся через каждый оборот вала; число оборотов двигателя остается постоянным. То же получается при слабой затяжке шатунных болтов или при больших зазорах между поршнями и втулкой цилиндра.


Удары поршня о стенки цилиндра

Удары поршня о стенки цилиндра у двигателей тронкового типа возникают при перекладке поршня в в. м. т., когда нормальное давление на стенку цилиндра изменяет свое направление. Для уменьшения интенсивности стуков до установления нормальных зазоров в трущихся частях или замены поршня (втулки) двигатель должен работать при пониженном числе оборотов. Уменьшению стуков способствует также повышение давления в системе смазки и применение масла с большей вязкостью. Сильные стуки при каждой перемене хода поршня возникают от заедания поршня, при этом число оборотов двигателя уменьшается. Внезапные и сильные стуки возникают при заедании иглы форсунки, когда топливо попадает в цилиндр слишком рано и сгорание его может происходить при постоянном объеме, что сопровождается сильным повышением давления в цилиндре.


Выпускной и впускной клапаны

Выпускной и впускной клапаны отстают от движения клапанного рычага. Отставание клапана от рычага и замедленная посадка его на гнездо возможны при поломке пружины или при заедании штока клапана. При наличии двух клапанных пружин и поломки одной из них, воспринимающей большую часть нагрузки, нужно остановить двигатель и заменить пружину или весь клапан запасным. При поломке одной внутренней пружины двигатель может работать с пониженным числом оборотов. При первой возможности сломанную пружину следует заменить. Заедание штока клапана в направляющей втулке обычно вызывает неравномерное и неодинаковое за каждый ход отставание его от движения клапанного рычага. В этом случае необходимо подать к штоку усиленную смазку и, если это не поможет, остановить двигатель и проверить зазор под роликом толкателя. При отсутствии зазора клапан не закрывается полностью, что вызывает сильный его перегрев и заедание штока в направляющей. Если штанга толкателя удерживается в вертикальном положении при помощи упоров в ее нижнюю и верхнюю торцовые части, то контролировать состояние зазора под роликом можно во время работы, проворачивая штангу рукой вокруг ее оси. При отсутствии зазора штанга не поворачивается или для этого требуется значительное усилие. При наличии нормального зазора причина заедания клапана зависит от состояния самого клапана. Клапан следует вынуть и разобрать для осмотра и очистки от нагара.


Двигатель быстро увеличивает число оборотов

Двигатель быстро увеличивает число оборотов. Когда двигатель начинает резко увеличивать число оборотов и идет в "разнос", то причинами этого может быть:
а) значительное попадание масла в цилиндры;
б) быстрое сбрасывание нагрузки при неисправном регуляторе;
в) неисправности топливных насосов;
г) неисправность механизма отсечки топлива.
При значительном попадании масла в цилиндры двигатель может развить большое число оборотов даже при выключенной подаче топлива, что иногда приводит к крупной аварии. При обильной смазке продувочного поршневого насоса масло может накапливаться в продувочном ресивере, если оно не удаляется периодически через спускные краны. После длительной работы двигателя и прогрева ресивера создаются условия для попадания значительного количества масла и его паров в цилиндры вместе с продувочным воздухом и двигатель начинает работать на масле и на топливе, повышая число оборотов.
"Разнос" может также получиться при значительном скоплении масла в раме двухтактного двигателя с картерной продувкой, а также и в четырехтактном при засасывании паров масла из картера. Во всех случаях для остановки двигателя надо быстро выключить подачу топлива, открыть индикаторные краны на цилиндрах и закрыть приемное отверстие всасывающего тракта, если конструкция двигателя не имеет каких-либо специальных защитных устройств.


Двигатель не останавливается

Двигатель не останавливается. Если двигатель не останавливается при переводе ручного привода к топливным насосам на нулевое деление шкалы, то это значит, что один или несколько топливных насосов продолжают подавать топливо в цилиндры, что возможно при разрегулировке двигателя. В этом случае двигатель может быть остановлен последовательным выключением топливных насосов индивидуальными выключающими устройствами. После остановки нужно проверить нулевое положение каждого насоса и согласовать его с общим ручным приводом.


Регулятор двигателя неисправен

Регулятор двигателя неисправен. Состояние регулятора считается неудовлетворительным, если он не поддерживает заданное число оборотов, работает неустойчиво, повышая или понижая число оборотов двигателя, не позволяет двигателю развивать полное число оборотов и если при сбрасывании нагрузки число оборотов двигателя повышается сверх установленного предела.
Неисправная и неустойчивая работа регулятора может происходить от неправильной установки и заеданий золотника сервомотора и муфты регулятора, от большой слабины или заеданий в приводах к топливным насосам. Если регулятор не позволяет двигателю развивать полное число оборотов, то это происходит или от неправильной установки сервомотора или от ослабления и поломки пружины регулятора. Когда двигатель развивает ненормальное число оборотов при сбрасывании нагрузки, то это может быть из-за заедания муфты и приводов регулятора. Для устранения этих неисправностей необходимо:
а) ликвидировать заедания и слабину во всех частях и приводе регулятора;
б) проверить и согласовать положение муфты регулятора и золотника сервомотора;
в) отрегулировать натяжение пружин регулятора;
г) проверить нулевое положение у всех топливных насосов;
д) согласовать положение муфты регулятора с отсечными устройствами насосов.