
Высшим пилотажем для любого диагноста является умение определять неисправность двигателя на слух. Хотя освоить довольно простую технологию прослушивания агрегата может любой моторист. Конечно, при наличии , конечно, определенного навыка этой работы, которую удобно выполнять при помощи стетоскопа.
Все звуки отличаются по трем параметрам: тону, локализации и характеру проявления. Проанализировав проявления постороннего шума почти наверняка можно установить причину его возникновения.
Металлический лязг в нижней части блока цилиндров, который не меняется при смене нагрузки - признак неполадок с поршнем. Такой же лязг в верхней части обычно оказывается стуком клапанов. Иногда схожие звуки появляются, если изношены кулачки распределительного вала.
Глухой ритмичный внутренний стук, который прекращается при снятии нагрузки с одного цилиндра и усиливается с увеличением нагрузки, свидетельствует об износе шатунного вкладыша. Высокочастотный стук, похожий на звон детской погремушки, свидетельствует о наличии в выпускном тракте или в масляном поддоне мелкой детали.
Цокание, локализованное в какой-либо части двигателя, показывает износ деталей привода ремня ГРМ и ремней привода дополнительных агрегатов: натяжителей, роликов и др.
Завывающий гул, усиливающийся при увеличении оборотов - признак повреждения генератора.