поиск по сайту :
Расширенный поиск
логин :    
 
пароль :    
 
Регистрация на сайте
Напомнить пароль?
   
сделать стартовой    добавить в избранное
» Автоматизации ДВС
»  Главная страница
»  Проблемы двигателя
»  Пуск двигателя
»  Расход масла
»  Автоматизации ДВС
»  Система охлаждения
»  Проблемы подвески
«    Январь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


» Мойка двигателя: мыть или не мыть?
» Что лучше - промывочное масло или «пятиминутка»?
» Синхронизация распредвала
» Продолжительность работы кулачка
» Идеальный распредвал: правильный выпуск
» Идеальный распредвал: подъем клапана
» ЭБУ Megasquirt
» Бумажный тест неритмичности работы мотора
» Принципы работы системы охлаждения современного автомоб ...
» Зимнее дизельное топливо
Вы умеете ремонтировать двигатель?

Да
Нет
Нет, но хочу научиться


Декабрь 2011 (2)
Ноябрь 2011 (4)
Октябрь 2011 (4)
Сентябрь 2011 (4)
Август 2011 (4)
Июль 2011 (4)
Июнь 2011 (4)
Май 2011 (4)
Апрель 2011 (4)
Март 2011 (3)
Февраль 2011 (4)
Январь 2011 (4)
Декабрь 2010 (4)
Ноябрь 2010 (5)
Октябрь 2010 (6)
Сентябрь 2010 (4)
Август 2010 (4)
Июль 2010 (3)
Июнь 2010 (3)
Май 2010 (2)
Июль 2009 (16)
Июнь 2009 (30)
Май 2009 (5)
Автоматическая сигнализация в дизельных установках

Автоматическая сигнализация в дизельных установках служит для предупреждения обслуживающего персонала о том, что тот или иной контролируемый параметр достиг предельного значения и для извещения о выполнении механизмом заданной рабочей функции. В соответствии с этим сигнализация делится на предупредительную, аварийную и исполнительную. Система, автоматически реагирующая на какое-то заданное значение контролируемого параметра и подающая сигнал, предупреждающий обслуживающий персонал о приближении аварийного состояния, называется системой предупредительной сигнализации. Если сигнал подается при достижении контролируемым параметром аварийного состояния, требующего немедленной остановки двигателя, то он называется аварийным, а такая система - аварийной системой сигнализации. Система, подающая сигнал о выполнении механизмом какой-либо заданной рабочей функции, называется системой исполнительной сигнализации. Сигналы могут быть световыми и звуковыми. Количество контролируемых параметров у каждого двигателя обычно не превышает 5-6. Наиболее часто контролируют температуру и давление в системах охлаждения и смазки, уровень масла и топлива в расходных баках, температуру подшипников и перегрузку двигателя.


Устройства автоматической аварийной защиты

На современных ДВС устройства автоматической аварийной защиты получают широкое распространение. Чаще всего она предусмотрена при недопустимом повышении числа оборотов и снижении давления в системе смазки. В отдельных случаях контролируемыми параметрами служат давление и температура в системах охлаждения и температура в системах смазки. Устройства защиты действуют независимо от систем сигнализации. Обычно остановка двигателя предусмотрена при достижении контролируемыми параметрами аварийного значения, т. е. в том случае, когда обслуживающий персонал, несмотря на предупредительные сигналы, не принял нужных мер по устранению причин, вызвавших предупредительный сигнал. Исключением является "разнос" двигателя, когда устройства автоматической защиты срабатывают немедленно при достижении предельно допускаемого числа оборотов. В этом случае такой сигнал практически не нужен. В большинстве случаев для предотвращения "разноса" предусматривается перекрытие всасывающего трубопровода или выключение подачи топлива. Наиболее простым и надежным является перекрытие всасывающего трубопровода, когда установленная в нем дроссельная заслонка, стоящая на специальной защелке, мгновенно перекрывает сечение всасывающего коллектора при увеличении числа оборотов двигателя. Устройства для остановки двигателя в случае падения давления масла (реле давления или масляные автоматы) воздействуют на топливные насосы, прекращая подачу топлива в цилиндры. Для этого чаще всего используют электромагнитные стоп-устройства, установленные вблизи от топливного насоса и воздействующие на его работу независимо от регулятора.


Средства автоматизации ДВС

Как правило, все средства автоматизации ДВС состоят из трех органов: регулирующего (датчика), управляющего и исполняющего. Связь между ними осуществляется электрическим способом или непосредственно передачей возникающих усилий. Датчик - это первичный прибор автоматизации, реагирующий на изменение регулируемого параметра.
Из датчиков давления наиболее распространены датчики мембранного типа, датчики-сильфоны и датчики типа трубки Бурдона. Чувствительный элемент датчиков мембранного типа - мембрана, реагирующая на давление среды. Датчик сильфонного типа - пустотелый цилиндр с гофрированными стенками и с двумя или одним донышком. При изменении давления внутри или снаружи снльфона происходит изменение его высоты, что передается управляющему органу или непосредственно исполнительному. Датчики типа трубки Бурдона основаны на общеизвестном положении: согнутая эллиптическая пли плоская трубка, находясь под внутренним давлением, стремится выпрямиться, и ее закрытый конец перемещает подвижный контакт датчика. При определенном давлении контакты замыкают электрическую цепь, и импульс передается управляющему органу.


Чувствительные элементы

Чувствительные элементы, реагирующие на изменение температуры, выполняют в виде манометрического термометра, дилатометра, биметаллической пластинки, жидкостного датчика и парового датчика. Дилатометр состоит из трубки и стержня с разными температурными коэффициентами линейного расширения, причем коэффициент расширения трубки значительно больше коэффициента расширения стержня; при изменении температуры контролируемой среды перемещение свободного стержня пропорционально изменению температуры. Биметаллический датчик - это патрон, погружаемый в контролируемую среду; внутри него имеют два контакта. Один из них неподвижный, другой - подвижный, закрепленный на биметаллической пластинке.
При изменении температуры среды слои биметаллической пластинки, выполненной из разных металлов, деформируются различно. В случае повышения температуры среды слой, имеющий больший коэффициент линейного расширения, будет, удлиняясь, изгибаться и приближать подвижный контакт к неподвижному. При достижении определенной температуры контакты сомкнутся и произойдет замыкание цепи, вследствие чего на управляющий орган передается электрический импульс. Жидкостный датчик - это патрон, заполненный ртутью, выше уровня которой расположены два электрода. При повышении температуры среды ртуть, нагреваясь, расширяется, уровень ее повышается и замыкает электроды. Патрон парового датчика заполнен низкокипящей жидкостью (этиловый спирт, метиловый спирт, ацетон). Внутри патрона проходит капиллярная трубка; другой ее конец подводят к управляющему органу.